3D.arxua.com
» » GPU-ускорение в визуализации, часть 2: V-Ray RT GPU
» » GPU-ускорение в визуализации, часть 2: V-Ray RT GPU

    GPU-ускорение в визуализации, часть 2: V-Ray RT GPU


    Общие возможности для V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU

    В этом разделе мы рассмотрим дополнительные возможности визуализаторов и поддерживаемые ими функции.

    V-Ray RT CPU и GPU: Окружение (Environment)

    Поддерживается только текстура из диалогового окна Environment, которая может быть применена для окружения, глобального освещения (GI), отражений и преломлений (reflections and refractions). Текстуры могут быть в следующих типах проецирования: spherical, mirror ball и angular. Следует также учесть, что вы можете для окружения использовать VRayHDRI, VRaySky и стандартную карту текстуры — Bitmap.



    V-Ray RT CPU и GPU: Работа с камерами

    Не менее важной частью работы специалиста по визуализации является работа с виртуальными камерами. Одной из самых хорошо продуманных и функциональных камер является камера, созданная для V-Ray.

    В V-Ray RT CPU поддерживаются следующие возможности работы с камерами:

    Типы камер:

    • Окна проекции перспективы (Perspective views)
    • Стандартные камеры (Standard Cameras)
    • VRayPhysicalCamera
    • VRayDomeCamera


    Пример визуализации нескольких типов камеры в V-Ray RT CPU и пример визуализации с различными значениями параметра Focal Length.

    Поддерживаемые эффекты камер: 

    • Глубина резкости (Depth of Field) с эффектом боке (bokeh effect)
    • Контроль экспозиции и виньетирование
    • Изменение типа камеры (spherical/box/fish-eye и т.д.)
    • Искривление камеры (Camera distortion)


    Пример визуализации искажения камеры (Camera distortion)

    Как видите, в V-Ray RT CPU реализованы даже такие параметры камеры, как на приведенных выше иллюстрациях. Отличительной особенностью является также поддержка глубины резкости. Благодаря этому, работая с V-Ray RT, вы можете быстро проанализировать, как будет выглядеть определенный эффект при том или ином ракурсе камеры.

    Но, все равно, при работе с CPU-версией следует иметь в виду, что на обработку больших сцен или высококачественных изображений потребуется значительно больше времени. GPU-версия V-Ray RT также позволяет реализовать все основные возможности камер V-Ray и стандартных камер.

    В V-Ray RT GPU поддерживаются следующие возможности при работе с камерами:

    • Окна проекции перспективы (Prespective views) — стоит учесть, что в GPU версии в этом типе камер не поддерживается визуализация эффекта глубины резкости (Depth of Field).
    • VRayPhysicalCamera с поддержкой эффекта Depth of Field и эффекта боке.
    • Стереоскопический рендеринг, полностью поддерживаемый GPU
    • Контроль экспозиции и виньетирование

    Пожалуй, одним из достоинств работы с GPU-версией является визуализация эффекта глубины резкости с большей скоростью и качеством чем это выполняется силами CPU.


    Пример визуализации эффекта глубины резкости за одно время в CPU и GPU версии. Слайд с презентации на CG EVENT 2010.

    К сожалению, GPU-версия V-Ray RT не поддерживает возможности настройки глобальных параметров камеры. Например, никак не повлияет на результат изменение параметра Camera type override.

    Главное достоинство работы с камерами в V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU — интерактивные возможности этих визуализаторов. Вы можете практически в режиме реального времени наблюдать за итоговым результатом в окне ActiveShade.

    Вот мы и подходим к завершению обзора V-Ray RT. В завершение статьи хочется добавить еще немного информации о зависимости V-Ray RT от полноценной версии V-Ray Adv.

    Зависимости V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU от V-Ray Adv.

    В заключительном разделе мы рассмотрим зависимости V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU от выставленных параметров в production визуализаторе V-Ray Adv. Наверное, каждый, кто впервые запустил визуализатор V-Ray RT и приступил к тестам, заметил появляющиеся сообщения с предупреждениями или сообщениями об ошибках. Эти предупреждения появляются из-за параметров, выставленных в production версии визуализатора V-Ray Adv. или V-Ray RT.

    Приведем пару примеров таких сообщений.

    Если вы выставили параметр Sub-Pixel mapping, то при визуализации в режиме ActiveShade будет отображаться сообщение, предупреждающее о несовместимости этого режима с V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU.


    Пример сообщения при включенном параметре Sub-Pixel mapping в свитке Color mapping визуализатора V-Ray.

    Если этот параметр у вас включен, то он не будет оказывать влияния на конечный результат визуализации с помощью V-Ray RT CPU. Однако, для надежности и большей уверенности рекомендуется временно отключить этот параметр в свойствах Production визуализатора.

    Еще один пример, который можно привести — это параметры для вычисления непрямого освещения (Indirect Illumination). По умолчанию данный метод расчета освещения отключен, и при визуализации с помощью V-Ray RT CPU или V-Ray RT GPU он не будет вычисляться, пока вы его не включите.

    Если вы указываете значение Multiplier, отличное от 1.0, то визуализатор V-Ray RT будет выводить сообщение с информацией о некорректном значении вклада глобального освещения.


    Пример сообщения при измененном значении Multiplier в свитке Color mapping визуализатора V-Ray.

    Однако, если изменять значение Multiplier, то эти изменения окажут влияние на результат визуализации. Если указать значение Multiplier больше 1.0, то эффект от GI будет проявляться сильнее, если значение меньше 1.0 — то, соответственно, слабее.

    Третий пример, глобальные свойства камеры. В параметрах V-Ray Adv. есть свиток Camera, в этом свитке глобально выставляются параметры для камер в сцене.


    Пример визуализации сцены с различными глобальными параметрами камеры.

    При изменении параметров новые установки будут оказывать влияние на результат визуализации в V-Ray RT CPU. Эти параметры и установки могут быть использованы как с интерактивной версией V-Ray RT, так и с Production версией. Но данные параметры не оказывают влияния на визуализацию с помощью V-Ray RT GPU.

    Существует еще ряд зависимостей, которые могут быть использованы как для работы с визуализатором, так и для тонкой настройки визуализатора к финальной визуализации. Если у вас есть заранее подготовленные presets, то они могут оказывать влияние на результат визуализации в V-Ray RT.

    Для вашего знакомства с параметрами, оказывающими влияние на V-Ray RT CPU, мы составили небольшой список групп параметров:

    • Color mapping;
    • Override material (следует выбирать материал из поддерживаемых визуализатором материалов);
    • Параметры камеры для depth of field (если используются виды перспективы или стандартные камеры);
    • Environment overrides;
    • Параметры Indirect illumination (GI on/off, reflective/refractive GI caustics, GI multipliers).

    Итак, мы подошли к подведению итогов статьи. Мы с вами рассмотрели все основные возможности визуализатора V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU. Как видите, эти визуализаторы могут помочь пользователям в работе над проектами, а также предоставить возможность быстрой визуализации для демонстрации проектов заказчику.

    Заключение

    Благодаря тому, что V-Ray RT появился в GPU версии, это заставило меня кардинально изменить свое мнение и отношение к этому визуализатору, не буду скрывать, что я все еще остаюсь ярым фанатом mental ray и всех производных от этого визуализатора, но разработчики Chaos Group смогли предложить куда больше чем просто визуализатор. Они, если можно так сказать, изменили принцип работы специалистов по визуализации. Воскресили одну из самых интересных функций пакета 3ds Max — ActiveShade rendering mode. Ведь изначально, разработчики корпорации Autodesk как раз и внедрили этот режим в 3ds Max 4 и думаю, многие пользователи ждали выхода полноценного и высококачественного рендерера способного предоставить для них режим быстрой превизуализации.

    И тут даже не стоит вопрос о крутости GPU над CPU, это просто один из модулей позволяющих увеличить скорость получения результата и еще один инструмент, использующий возможности современных графических процессоров.

    Особенно мне понравилась возможность использования V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU в качестве production визуализатора. Мы получили превосходного конкурента iray. Теперь у пользователей V-Ray появился отличный unbiased рендерер поддерживающий все основные и очень мощные возможности V-Ray и его шейдеров, и источников света.

    Вы спросите, что же лучше выбрать, CPU или GPU версию V-Ray RT? Тут стоит сказать, что все зависит от выполняемых вами задач. Как видно из статьи, CPU версия наиболее мощная в плане поддерживаемых возможностей V-Ray, а так же лучше интегрируемая с полноценной версией. Но у GPU версии есть одно очень важное преимущество — скорость. В нашем случае, чем быстрее мы можем получить результат и после анализа внести все изменения, тем быстрее мы сделаем конечный продукт.

    По сути, Chaos Group выпустили решение, на которое, я думаю, стоит равняться многим производителям подключаемых к 3ds Max визуализаторов.

    Так же стоит заметить, что без отрицательных сторон не обошлось. К сожалению, для постоянного использования интерактивного визуализатора требуется достаточно мощное оборудование, да и при работе бывает, иногда полностью подвешивает систему, особенно это заметно в GPU версии. Очень не хватает поддержки в GPU версии большего количества текстурных карт, особенно процедурных и ряда шейдеров, включая стандартные материалы 3ds Max.

    Здесь у меня большие надежды на разработчиков, они постоянно стремятся к совершенствованию своего продукта, и уже готовятся более новые версии с большим функционалом, чем сейчас, и думаю, уже в скором времени они выпустит обновленную версию V-Ray 2.0 со всеми «плюшками и шоколадными конфетами».

    Если вы еще не перешли на новую версию V-Ray 2.0 то думаю, вам стоит попробовать её в действии, особенно это будет полезно, если вы хотите задействовать ваши мощные видеокарты, на которые вы потратили свои кровные средства, а они простаивают и рисуют только картинку во вьюпорте и красивую графику в играх.

    Вот и подведены итоги очередной статьи о визуализаторе с поддержкой GPU вычислений. Как и в случае с iray есть и плюсы, есть и минусы. Выбор всегда остается за пользователем. Но если вам требуется скорость визуализации, то GPU версия V-Ray RT вам однозначно поможет в этом.


    Источник: ренедерру
    Наш партнер: Выгодные авиабилеты киев париж по низкой цене.

    Похожие новости
  • Vibrance vs Saturation Lightroom
  • Как открыть снимок из Lightroom в Photoshop нужной версии
  • Эффект красных глаз Lightroom
  • Preview обзора системы визуализации V-Ray 2.0 (Часть 1 – V-Ray RT 2.0)
  • Добро пожаловать!
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Фото новости
Событие дня
Новые статьи
25 декабрь Сборник программ Portable от Sibiryaksoft v.24.12 (x86/64/2015/RUS/MULTi)

14 декабрь Adobe Illustrator CC 2015 (v19.2.0) Update 4 (2015/x86/x64/ENG/RUS)

13 декабрь SMPlayer 15.11.0 (2015/RUS/MULTi)

Топ новости

Наша доска объявлений

GPU-ускорение в визуализации, часть 2: V-Ray RT GPU


Общие возможности для V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU

В этом разделе мы рассмотрим дополнительные возможности визуализаторов и поддерживаемые ими функции.

V-Ray RT CPU и GPU: Окружение (Environment)

Поддерживается только текстура из диалогового окна Environment, которая может быть применена для окружения, глобального освещения (GI), отражений и преломлений (reflections and refractions). Текстуры могут быть в следующих типах проецирования: spherical, mirror ball и angular. Следует также учесть, что вы можете для окружения использовать VRayHDRI, VRaySky и стандартную карту текстуры — Bitmap.



V-Ray RT CPU и GPU: Работа с камерами

Не менее важной частью работы специалиста по визуализации является работа с виртуальными камерами. Одной из самых хорошо продуманных и функциональных камер является камера, созданная для V-Ray.

В V-Ray RT CPU поддерживаются следующие возможности работы с камерами:

Типы камер:


Пример визуализации нескольких типов камеры в V-Ray RT CPU и пример визуализации с различными значениями параметра Focal Length.

Поддерживаемые эффекты камер: 


Пример визуализации искажения камеры (Camera distortion)

Как видите, в V-Ray RT CPU реализованы даже такие параметры камеры, как на приведенных выше иллюстрациях. Отличительной особенностью является также поддержка глубины резкости. Благодаря этому, работая с V-Ray RT, вы можете быстро проанализировать, как будет выглядеть определенный эффект при том или ином ракурсе камеры.

Но, все равно, при работе с CPU-версией следует иметь в виду, что на обработку больших сцен или высококачественных изображений потребуется значительно больше времени. GPU-версия V-Ray RT также позволяет реализовать все основные возможности камер V-Ray и стандартных камер.

В V-Ray RT GPU поддерживаются следующие возможности при работе с камерами:

Пожалуй, одним из достоинств работы с GPU-версией является визуализация эффекта глубины резкости с большей скоростью и качеством чем это выполняется силами CPU.


Пример визуализации эффекта глубины резкости за одно время в CPU и GPU версии. Слайд с презентации на CG EVENT 2010.

К сожалению, GPU-версия V-Ray RT не поддерживает возможности настройки глобальных параметров камеры. Например, никак не повлияет на результат изменение параметра Camera type override.

Главное достоинство работы с камерами в V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU — интерактивные возможности этих визуализаторов. Вы можете практически в режиме реального времени наблюдать за итоговым результатом в окне ActiveShade.

Вот мы и подходим к завершению обзора V-Ray RT. В завершение статьи хочется добавить еще немного информации о зависимости V-Ray RT от полноценной версии V-Ray Adv.

Зависимости V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU от V-Ray Adv.

В заключительном разделе мы рассмотрим зависимости V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU от выставленных параметров в production визуализаторе V-Ray Adv. Наверное, каждый, кто впервые запустил визуализатор V-Ray RT и приступил к тестам, заметил появляющиеся сообщения с предупреждениями или сообщениями об ошибках. Эти предупреждения появляются из-за параметров, выставленных в production версии визуализатора V-Ray Adv. или V-Ray RT.

Приведем пару примеров таких сообщений.

Если вы выставили параметр Sub-Pixel mapping, то при визуализации в режиме ActiveShade будет отображаться сообщение, предупреждающее о несовместимости этого режима с V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU.


Пример сообщения при включенном параметре Sub-Pixel mapping в свитке Color mapping визуализатора V-Ray.

Если этот параметр у вас включен, то он не будет оказывать влияния на конечный результат визуализации с помощью V-Ray RT CPU. Однако, для надежности и большей уверенности рекомендуется временно отключить этот параметр в свойствах Production визуализатора.

Еще один пример, который можно привести — это параметры для вычисления непрямого освещения (Indirect Illumination). По умолчанию данный метод расчета освещения отключен, и при визуализации с помощью V-Ray RT CPU или V-Ray RT GPU он не будет вычисляться, пока вы его не включите.

Если вы указываете значение Multiplier, отличное от 1.0, то визуализатор V-Ray RT будет выводить сообщение с информацией о некорректном значении вклада глобального освещения.


Пример сообщения при измененном значении Multiplier в свитке Color mapping визуализатора V-Ray.

Однако, если изменять значение Multiplier, то эти изменения окажут влияние на результат визуализации. Если указать значение Multiplier больше 1.0, то эффект от GI будет проявляться сильнее, если значение меньше 1.0 — то, соответственно, слабее.

Третий пример, глобальные свойства камеры. В параметрах V-Ray Adv. есть свиток Camera, в этом свитке глобально выставляются параметры для камер в сцене.


Пример визуализации сцены с различными глобальными параметрами камеры.

При изменении параметров новые установки будут оказывать влияние на результат визуализации в V-Ray RT CPU. Эти параметры и установки могут быть использованы как с интерактивной версией V-Ray RT, так и с Production версией. Но данные параметры не оказывают влияния на визуализацию с помощью V-Ray RT GPU.

Существует еще ряд зависимостей, которые могут быть использованы как для работы с визуализатором, так и для тонкой настройки визуализатора к финальной визуализации. Если у вас есть заранее подготовленные presets, то они могут оказывать влияние на результат визуализации в V-Ray RT.

Для вашего знакомства с параметрами, оказывающими влияние на V-Ray RT CPU, мы составили небольшой список групп параметров:

Итак, мы подошли к подведению итогов статьи. Мы с вами рассмотрели все основные возможности визуализатора V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU. Как видите, эти визуализаторы могут помочь пользователям в работе над проектами, а также предоставить возможность быстрой визуализации для демонстрации проектов заказчику.

Заключение

Благодаря тому, что V-Ray RT появился в GPU версии, это заставило меня кардинально изменить свое мнение и отношение к этому визуализатору, не буду скрывать, что я все еще остаюсь ярым фанатом mental ray и всех производных от этого визуализатора, но разработчики Chaos Group смогли предложить куда больше чем просто визуализатор. Они, если можно так сказать, изменили принцип работы специалистов по визуализации. Воскресили одну из самых интересных функций пакета 3ds Max — ActiveShade rendering mode. Ведь изначально, разработчики корпорации Autodesk как раз и внедрили этот режим в 3ds Max 4 и думаю, многие пользователи ждали выхода полноценного и высококачественного рендерера способного предоставить для них режим быстрой превизуализации.

И тут даже не стоит вопрос о крутости GPU над CPU, это просто один из модулей позволяющих увеличить скорость получения результата и еще один инструмент, использующий возможности современных графических процессоров.

Особенно мне понравилась возможность использования V-Ray RT CPU и V-Ray RT GPU в качестве production визуализатора. Мы получили превосходного конкурента iray. Теперь у пользователей V-Ray появился отличный unbiased рендерер поддерживающий все основные и очень мощные возможности V-Ray и его шейдеров, и источников света.

Вы спросите, что же лучше выбрать, CPU или GPU версию V-Ray RT? Тут стоит сказать, что все зависит от выполняемых вами задач. Как видно из статьи, CPU версия наиболее мощная в плане поддерживаемых возможностей V-Ray, а так же лучше интегрируемая с полноценной версией. Но у GPU версии есть одно очень важное преимущество — скорость. В нашем случае, чем быстрее мы можем получить результат и после анализа внести все изменения, тем быстрее мы сделаем конечный продукт.

По сути, Chaos Group выпустили решение, на которое, я думаю, стоит равняться многим производителям подключаемых к 3ds Max визуализаторов.

Так же стоит заметить, что без отрицательных сторон не обошлось. К сожалению, для постоянного использования интерактивного визуализатора требуется достаточно мощное оборудование, да и при работе бывает, иногда полностью подвешивает систему, особенно это заметно в GPU версии. Очень не хватает поддержки в GPU версии большего количества текстурных карт, особенно процедурных и ряда шейдеров, включая стандартные материалы 3ds Max.

Здесь у меня большие надежды на разработчиков, они постоянно стремятся к совершенствованию своего продукта, и уже готовятся более новые версии с большим функционалом, чем сейчас, и думаю, уже в скором времени они выпустит обновленную версию V-Ray 2.0 со всеми «плюшками и шоколадными конфетами».

Если вы еще не перешли на новую версию V-Ray 2.0 то думаю, вам стоит попробовать её в действии, особенно это будет полезно, если вы хотите задействовать ваши мощные видеокарты, на которые вы потратили свои кровные средства, а они простаивают и рисуют только картинку во вьюпорте и красивую графику в играх.

Вот и подведены итоги очередной статьи о визуализаторе с поддержкой GPU вычислений. Как и в случае с iray есть и плюсы, есть и минусы. Выбор всегда остается за пользователем. Но если вам требуется скорость визуализации, то GPU версия V-Ray RT вам однозначно поможет в этом.


Источник: ренедерру
Наш партнер: Выгодные авиабилеты киев париж по низкой цене.

Похожие новости
  • Vibrance vs Saturation Lightroom
  • Как открыть снимок из Lightroom в Photoshop нужной версии
  • Эффект красных глаз Lightroom
  • Preview обзора системы визуализации V-Ray 2.0 (Часть 1 – V-Ray RT 2.0)
  • Добро пожаловать!
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.