3D.arxua.com
» » Ретушь портрета простая
» » Ретушь портрета простая

    Ретушь портрета простая


    Very beautifull girls in Kiev escort service.

    Итак, возьмемся за довольно простую ретушь портрета: в наличии мы имеем фото, которое прислал наш пользователь Kislik, портрет очаровательной блондинки с бутылкой Кока-колы и пластиковым стаканом шампанского — наша задача сделать из него такое, которое не стыдно показать родителям, если мы правильно поняли. Kislik просил еще фон заменить, мы посмотрим, что можно с этим сделать, но название нашего урока этого не предполагает.

    1. Анализ изображения

    portrait_retouching_0

    Итак, как всегда, начнем с анализа изображения. Налицо корректно экспонированный кадр, которому не требуется или почти не требуется коррекция баланса белого. Зато есть весьма заметный цветной цифровой шум, с которым мы уже научились бороться, хотя, возможно, стоит это рассмотреть подробней. У фото ужасный фон, но портрет крупноплановый, с небольшим размытием заднего фона — мы сможем это использовать при кадрировании, заодно немного поправим и композицию. Понятное дело, шедевра никто сделать не требует, и мы посмотрим, что тут можно сделать.



    2. Кадрирование

    Первое желание — избавиться от лишнего фона и сразу поправить композицию, что мы и делаем как с двумя зайцами, кадрируя снимок инструментом «кадрирование»(crop tool) с панели инструментов. Я дополнительно повернул кадр, чтобы немного выровнять картинку, чтобы, с одной стороны, диагональ по глазам оставить, убрать лишние волосы и вынести глаза в центр. Была мысль еще зеркально отразить фото, но мне оно так нравится больше, и плевать, что диагональ направлена вниз по глазам, зато волосы сверху.

    3. Проверяем экспозицию, давим шумы

    Наши глаза и даже гистограмма, что уж там говорить, подсказывают, что фото экспонировано корректно, нигде нет висящих концов, а потому общую освещенность мы пока не трогаем, сразу давим шум через Imagenomic Noiseware (можно использовать любой другой).

    Смысл проверки экспозиции перед тем, как давить шум, чтобы сначала отрегулировать яркость, а потом уже бороться с шумами — как вы, наверное, знаете, при осветлении изображении шумы начинают ползти пострашнее крыс.

    Не переусердствуйте с фильтром — шумы есть, но незначительные и в тенях, в основном, цветные, потому надо чуть-чуть.

    4. Замазываем недостатки кожи

    замазываем прыщи

    Есть два подхода, как их замазывать, до или после эффектов. Мы будем до. Берем «пластырь» и копируем (нажав Alt с кликом на аналогичной точке) кусочки кожи с хорошего места на плохое. Замазать недостатки кожи (прыщи или морщины, например) несложно, просто терпение нужно. Точно так же выравниваем мешки под глазами или бледность там же (под правым глазом, который у нас слева, явная синева) — достаточно режим пластыря изменить с «нормального» на «цвет».

    5. Боремся с фоном

    Левая часть фона убийственная, ее можно вылечить просто размытием, причем учтите, что размытые объекты сильно разносит в стороны. Чтобы избавиться от этого, можно дублировать слой и нижний, который мы будем размывать, либо на границах забить штампом с областей фона, не особенно стараясь (жалко времени), либо просто растянуть этот слой вправо и вверх.

    portrait_retouching_4

    Теперь размываем слой (оставляя верхний неактивным) с помощью Gaussian blur, с довольно сильным параметром, чтобы фон потерялся. Мы воспользовались плагином Alien Skin Bokeh, который делает это красивее, не более того.

    Следующий этап — активировав верхний слой, мы делаем ему маску слоя (нажимаем на прямоугольник с дыркой под слоями). Нам на руку размытость на левой щеке. Создать маску из какого-либо из каналов RGB, Lab или CMYK (как делают профи) не получилось, потому идем сложным путем, который пару минут у нас оторвет. По маске замазываем фон черным карандашом, потом увеличиваем, берем кисть, уменьшаем размер и аккуратно проходим границу. В принципе, так мыфактически вклеиваем фон, подложку можно выбрать любой, хоть пиво на фоне, лишь бы не отвлекало.

    6. Корректируем черты лица

    исправляем черты лица

    Из того, что успел заметить я лично, в фото правый глаз прищурен, для чего я полез в Фильтры → Пластика (Filter → Liquefy) и стал размахивать инструментомДеформация («палец»). Учтите только, что мало поднять верхнюю бровь, надо еще и в сторону чуть потянуть зрачок, чтобы девушка не стала косоглазой или с неправильной формой радужной оболочки. По пути мне захотелось поинтереснее загнуть бровь, что придало взгляду игривости и вытянуть волосы в ПНУ, чтобы черное пятно забить.

    7. Разглаживаем лицо (софт-фильтр)

    Пока девушка за вами не замужем, можете проходить мимо этого пункта — зато потом за каждую оставленную на лице «резким объективом» морщинку будете платить кровью. А чтобы этого не случилось, никогда не допускайте, чтобы девичье лицо было площадкой, где резвятся морщины и прочие недостатки кожи — накладывайте софт-фильтр. Самый простой софт-фильтр — банальное размытие по Гауссу (вы знаете, что у фотошопперов эта операция по частоте употребления на втором месте после кривых?), что мы и делаем на новом слое (Ctrl-Alt-Shift-E).

    Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian blur), в нашем случае, помог радиус в 9 пикселов.

    софт-фильтр

    Что, картинка стала ужасной? Кто бы говорил! В принципе, можно было бы так и оставить, но даже наша блондинка скажет вам, что четкими всегда должны оставаться некоторые части лица: брови, глаза, рот, немного нос, общие контуры лица. А потому мы берем кисть, приклеиваем к слою маску (в слоях прямоугольник с дыркой) и сначала черным закрашиваем волосы и упомянутые нами части тела, после чего такой же фильтр Гаусса применяем к самой маске, чтобы сделать границы более плавными. Однако, пластик мало кому нравится, потомупрозрачность слоя можно немного подрегулировать по вкусу — здесь я намеренно оставил побольше, чтобы эффект был заметнее (пожалуйста, не пишите об этом в комментариях — сделайте прозрачность побольше). Обычно структуру кожи все-таки рекомендуется возвращать. Для этого вы можете уменьшить у нашей кисти прозрачность до 20-30% и местами покрасить черной краской, где хотите немного вернуть структуру кожи. После этого маску лучше еще немного размыть, чтобы не было пятен.

    Здесь также можно использовать Dynamic skin softener из группы Nik Color Efex или ой другой портретный фильтр.

    8. Делаем синие глаза и красные губы

    Известная банальщина, обошедшая полинтернета — синие глаза. Мы их добавим девушке. Глаза у нее светлые, потому дополнительно осветлять мы их не будем — иначе пришлось бы махать по средним тонам инструментом «осветлитель» (dodge), очень аккуратно, с чувствительностью 2-4% в несколько итераций.

    portrait_retouch_9

    На нашем фото такой проблемы нет, и мы создаем новый пустой слой (Ctrl-Shift-N), назначаем ему режим наложения Цвет (Color). Берем любимую кисть и рисуем любимым оттенком синего прямо по радужной оболочке. Прозрачность кисти можно назначить любой — впоследствии мы снижаем прозрачность слоя.

    Используем еще один цветной слой и, задав ему режим наложения «Перекрытие»(Overlay), рисуем красной кистью по губам. Затем снижаем прозрачность до требуемой.

    9. Шарпинг и сохранение

    Повышать четкость мы будем локально, не во всем изображении — нам важны часть волос, которая не уходит в глубину фото, и те же черты лица (кроме правого глаза, который в расфокусе), о которых мы говорили выше. Можно пошарпить все фото, а потом через маску порисовать черной кистью по ключевым местам и сделать инверсию (Ctrl-I) — мы же предпочли все сделать в Nik Sharpener Pro.

    portrait_retouch_10

    Для интернета мы дополнительно уменьшили фото и сохранили — по клику на него можно загрузить полную версию. Результаты:

    portrait_retouch_final

    для любителей поблюрее

    portrait_retouching_final_sharper

    для любителей пошарпее

    Итак, мы добились того, к чему стремились: сделали портрет более интересным, подретушировали лицо. Выбор губной помады — это наш вкус, молодой девушке не хотелось делать алые насыщенные губы, которые больше идут женщине средних лет, но везде могут быть вариации (равно как и в деталях кожи, которую мы сильно размыли в первом примере, о чем читайте выше)… ни один из шагов не может считаться обязательным и может применяться исключительно по необходимости.


    Источник: http://3d.arxua.com

    Похожие новости
  • Как исправить баланс белого с помощью Lab
  • Исправляем баланс белого
  • Заменяем фон в Фотошопе
  • Установка preset в lightroom
  • Эффект красных глаз Lightroom
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Фото новости
Событие дня
Новые статьи
25 декабрь Сборник программ Portable от Sibiryaksoft v.24.12 (x86/64/2015/RUS/MULTi)

14 декабрь Adobe Illustrator CC 2015 (v19.2.0) Update 4 (2015/x86/x64/ENG/RUS)

13 декабрь SMPlayer 15.11.0 (2015/RUS/MULTi)

Топ новости
Благотворительный фонд помощи детям Украины.
Мужские костюмы, рубашки , галстуки, Киев

Наша доска объявлений

Ретушь портрета простая


Very beautifull girls in Kiev escort service.

Итак, возьмемся за довольно простую ретушь портрета: в наличии мы имеем фото, которое прислал наш пользователь Kislik, портрет очаровательной блондинки с бутылкой Кока-колы и пластиковым стаканом шампанского — наша задача сделать из него такое, которое не стыдно показать родителям, если мы правильно поняли. Kislik просил еще фон заменить, мы посмотрим, что можно с этим сделать, но название нашего урока этого не предполагает.

1. Анализ изображения

portrait_retouching_0

Итак, как всегда, начнем с анализа изображения. Налицо корректно экспонированный кадр, которому не требуется или почти не требуется коррекция баланса белого. Зато есть весьма заметный цветной цифровой шум, с которым мы уже научились бороться, хотя, возможно, стоит это рассмотреть подробней. У фото ужасный фон, но портрет крупноплановый, с небольшим размытием заднего фона — мы сможем это использовать при кадрировании, заодно немного поправим и композицию. Понятное дело, шедевра никто сделать не требует, и мы посмотрим, что тут можно сделать.



2. Кадрирование

Первое желание — избавиться от лишнего фона и сразу поправить композицию, что мы и делаем как с двумя зайцами, кадрируя снимок инструментом «кадрирование»(crop tool) с панели инструментов. Я дополнительно повернул кадр, чтобы немного выровнять картинку, чтобы, с одной стороны, диагональ по глазам оставить, убрать лишние волосы и вынести глаза в центр. Была мысль еще зеркально отразить фото, но мне оно так нравится больше, и плевать, что диагональ направлена вниз по глазам, зато волосы сверху.

3. Проверяем экспозицию, давим шумы

Наши глаза и даже гистограмма, что уж там говорить, подсказывают, что фото экспонировано корректно, нигде нет висящих концов, а потому общую освещенность мы пока не трогаем, сразу давим шум через Imagenomic Noiseware (можно использовать любой другой).

Смысл проверки экспозиции перед тем, как давить шум, чтобы сначала отрегулировать яркость, а потом уже бороться с шумами — как вы, наверное, знаете, при осветлении изображении шумы начинают ползти пострашнее крыс.

Не переусердствуйте с фильтром — шумы есть, но незначительные и в тенях, в основном, цветные, потому надо чуть-чуть.

4. Замазываем недостатки кожи

замазываем прыщи

Есть два подхода, как их замазывать, до или после эффектов. Мы будем до. Берем «пластырь» и копируем (нажав Alt с кликом на аналогичной точке) кусочки кожи с хорошего места на плохое. Замазать недостатки кожи (прыщи или морщины, например) несложно, просто терпение нужно. Точно так же выравниваем мешки под глазами или бледность там же (под правым глазом, который у нас слева, явная синева) — достаточно режим пластыря изменить с «нормального» на «цвет».

5. Боремся с фоном

Левая часть фона убийственная, ее можно вылечить просто размытием, причем учтите, что размытые объекты сильно разносит в стороны. Чтобы избавиться от этого, можно дублировать слой и нижний, который мы будем размывать, либо на границах забить штампом с областей фона, не особенно стараясь (жалко времени), либо просто растянуть этот слой вправо и вверх.

portrait_retouching_4

Теперь размываем слой (оставляя верхний неактивным) с помощью Gaussian blur, с довольно сильным параметром, чтобы фон потерялся. Мы воспользовались плагином Alien Skin Bokeh, который делает это красивее, не более того.

Следующий этап — активировав верхний слой, мы делаем ему маску слоя (нажимаем на прямоугольник с дыркой под слоями). Нам на руку размытость на левой щеке. Создать маску из какого-либо из каналов RGB, Lab или CMYK (как делают профи) не получилось, потому идем сложным путем, который пару минут у нас оторвет. По маске замазываем фон черным карандашом, потом увеличиваем, берем кисть, уменьшаем размер и аккуратно проходим границу. В принципе, так мыфактически вклеиваем фон, подложку можно выбрать любой, хоть пиво на фоне, лишь бы не отвлекало.

6. Корректируем черты лица

исправляем черты лица

Из того, что успел заметить я лично, в фото правый глаз прищурен, для чего я полез в Фильтры → Пластика (Filter → Liquefy) и стал размахивать инструментомДеформация («палец»). Учтите только, что мало поднять верхнюю бровь, надо еще и в сторону чуть потянуть зрачок, чтобы девушка не стала косоглазой или с неправильной формой радужной оболочки. По пути мне захотелось поинтереснее загнуть бровь, что придало взгляду игривости и вытянуть волосы в ПНУ, чтобы черное пятно забить.

7. Разглаживаем лицо (софт-фильтр)

Пока девушка за вами не замужем, можете проходить мимо этого пункта — зато потом за каждую оставленную на лице «резким объективом» морщинку будете платить кровью. А чтобы этого не случилось, никогда не допускайте, чтобы девичье лицо было площадкой, где резвятся морщины и прочие недостатки кожи — накладывайте софт-фильтр. Самый простой софт-фильтр — банальное размытие по Гауссу (вы знаете, что у фотошопперов эта операция по частоте употребления на втором месте после кривых?), что мы и делаем на новом слое (Ctrl-Alt-Shift-E).

Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian blur), в нашем случае, помог радиус в 9 пикселов.

софт-фильтр

Что, картинка стала ужасной? Кто бы говорил! В принципе, можно было бы так и оставить, но даже наша блондинка скажет вам, что четкими всегда должны оставаться некоторые части лица: брови, глаза, рот, немного нос, общие контуры лица. А потому мы берем кисть, приклеиваем к слою маску (в слоях прямоугольник с дыркой) и сначала черным закрашиваем волосы и упомянутые нами части тела, после чего такой же фильтр Гаусса применяем к самой маске, чтобы сделать границы более плавными. Однако, пластик мало кому нравится, потомупрозрачность слоя можно немного подрегулировать по вкусу — здесь я намеренно оставил побольше, чтобы эффект был заметнее (пожалуйста, не пишите об этом в комментариях — сделайте прозрачность побольше). Обычно структуру кожи все-таки рекомендуется возвращать. Для этого вы можете уменьшить у нашей кисти прозрачность до 20-30% и местами покрасить черной краской, где хотите немного вернуть структуру кожи. После этого маску лучше еще немного размыть, чтобы не было пятен.

Здесь также можно использовать Dynamic skin softener из группы Nik Color Efex или ой другой портретный фильтр.

8. Делаем синие глаза и красные губы

Известная банальщина, обошедшая полинтернета — синие глаза. Мы их добавим девушке. Глаза у нее светлые, потому дополнительно осветлять мы их не будем — иначе пришлось бы махать по средним тонам инструментом «осветлитель» (dodge), очень аккуратно, с чувствительностью 2-4% в несколько итераций.

portrait_retouch_9

На нашем фото такой проблемы нет, и мы создаем новый пустой слой (Ctrl-Shift-N), назначаем ему режим наложения Цвет (Color). Берем любимую кисть и рисуем любимым оттенком синего прямо по радужной оболочке. Прозрачность кисти можно назначить любой — впоследствии мы снижаем прозрачность слоя.

Используем еще один цветной слой и, задав ему режим наложения «Перекрытие»(Overlay), рисуем красной кистью по губам. Затем снижаем прозрачность до требуемой.

9. Шарпинг и сохранение

Повышать четкость мы будем локально, не во всем изображении — нам важны часть волос, которая не уходит в глубину фото, и те же черты лица (кроме правого глаза, который в расфокусе), о которых мы говорили выше. Можно пошарпить все фото, а потом через маску порисовать черной кистью по ключевым местам и сделать инверсию (Ctrl-I) — мы же предпочли все сделать в Nik Sharpener Pro.

portrait_retouch_10

Для интернета мы дополнительно уменьшили фото и сохранили — по клику на него можно загрузить полную версию. Результаты:

portrait_retouch_final

для любителей поблюрее

portrait_retouching_final_sharper

для любителей пошарпее

Итак, мы добились того, к чему стремились: сделали портрет более интересным, подретушировали лицо. Выбор губной помады — это наш вкус, молодой девушке не хотелось делать алые насыщенные губы, которые больше идут женщине средних лет, но везде могут быть вариации (равно как и в деталях кожи, которую мы сильно размыли в первом примере, о чем читайте выше)… ни один из шагов не может считаться обязательным и может применяться исключительно по необходимости.


Источник: http://3d.arxua.com

Похожие новости
  • Как исправить баланс белого с помощью Lab
  • Исправляем баланс белого
  • Заменяем фон в Фотошопе
  • Установка preset в lightroom
  • Эффект красных глаз Lightroom
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.